10.12.2015

Начало бухгалтерского учета.

accounting-skills
Начало бухгалтерского учета.

Как различить пассив или актив в работе организации?

Приступим к изучению бухгалтерского учета с понятий "актив" и "пассив" организации.
А именно: что они обозначают, для чего их используют? В чем разница актива от пассива?
Всё, что находится во владении организации, это активы и пассивы.


Активы организации:

Это весь перечень хозяйственного богатства, которое используется в деятельности как источник прибыли.
К источнику прибыли относят:
-денежные средства;
-движимое и недвижимое имущество;
-ценные бумаги;
-дебиторская задолженность;
-товарно-материальные ценности;
-основные и производственные фонды.
Именно то, с чем организация ведет постоянную деятельность с последующей задачей получения прибыли.

Пассивы организации:

Это определенные обязательства, взятая ответственность и долги организации, показывающие откуда появились активы.
Активы и пассивы тесно взаимосвязаны между собой. Если организация не будет обладать пассивом, то и активу будет неоткуда появиться. Как Вы можете понять, чем является какое-либо имущество организации? Рассмотрим примеры.

Пример №1
Фирма покупает оборудование по производству бумаги. Оборудование становится активом фирмы, это значит, что активы фирмы увеличились. Но оборудование не появилось из воздуха, его купили у контрагента за плату. Как результат - у фирмы возник долг перед контрагентом, что и будет называться пассивом этой фирмы.
Схема учета такая:
Приобретение оборудования → активы
Появился долг перед контрагентом → пассивы
Обратите внимание, активы стали больше в равной степени с пассивами.
Что происходит далее?
Фирма заплатила поставщику (контрагенту) деньги за оборудование, как поменялось соотношение пассива и актива?
Долг выплачен → пассивы
Денежные средства на расчетном счете фирмы стали меньше на сумму оплаченной задолженности →активы
В итоге данной операции уменьшились как пассивы, так и активы. Причем стало меньше на такое же количество денег.

Пример №2
Организация берет заем в банке. Следовательно, актив организации стал больше, так как увеличилась сумма денежных средств на расчетном счете. На такую же сумму станет больше и пассив организации, потому что стала больше задолженность организации перед банком.
Схема учета такая:
Средства организации на р/с увеличились → активы
Долг перед банком увеличился → пассивы
После уплаты кредита происходит обратное действие.
На базе этих двух примеров можно понять, что актив с пассивом неразрывно взаимодействуют между собой. Понятно на примерах, что величина актива и пассива одинаковы.

В заключении нужно сделать вывод: сумма пассивов и активов всегда равна.
Что можно увидеть в бухгалтерском балансе организации.

Форма "Баланс" — является важным бухгалтерским отчетом, составляемым по итогам года.
Этот отчет представляется в виде двух таблиц: в первой указаны активы, во второй — пассивы. Только в той ситуации, когда активы и пассивы одинаковы - это правильно составленный отчет, и его можно подавать в контролирующие органы. Если равного соотношения баланса нет, то в данном учете есть ошибки, и их придется определить и исправить бухгалтеру.
Итак, все средства организации, разделяют на активы и пассивы. Активы берут участие в экономическом процессе предприятия и дают возможность получать прибыль. В свою очередь пассивы не прибыльны, но с их помощью формируются активы. Понятия "актив" и "пассив" постоянно связаны между собой и поэтому существовать друг без друга не могут.

Курс для начинающих бухгалтеров вы можете посмотреть на странице:
kursy_buhgalterov

Комментариев нет:

Отправить комментарий